23.01.2012

Тур дез Альп

20 минут на чтение

Kirill77

VK TG

Четыре года назад, собрав компанию из десяти человек (родители с детьми) решили за четыре года в новогодние каникулы объездить четыре альпийские страны (эдакий «Тур дез Альп»). Последовательно были освоены Австрия, Италия и Швейцария. И вот настал черед Франции.

Четыре года назад, собрав компанию из десяти человек (родители с детьми) решили за четыре года в новогодние каникулы объездить четыре альпийские страны (эдакий «Тур дез Альп»). Последовательно были освоены Австрия, Италия и Швейцария. И вот настал черед Франции.

Как мне кажется, в этот раз организация поездки была практически идеальной, и тем обиднее был серьезный облом с катанием, который нас подстерегал в этом году. Но обо всем по порядку.

Билеты

В очередной раз подтвердилась динамика цен на новогодние билеты: они о временем не дешевеют. В этом году демпинговали Брюссельские авиалинии, и многие горнолыжники еще в феврале прошлого года затарились билетами на новогодние каникулы по цене около 10 тыс. руб. за билет. Мы в том числе – купили билеты до Женевы (с пересадкой, естественно, в Брюсселе). Все в итоге прошло штатно, по расписанию, ни один багаж не задержался. Питание, правда, только холодное, зато поят (включая алкоголь) 2-3 раза за полет (на московском сегменте). На женевском сегменте все питание и напитки для самого экономкласса – за доп. плату.

Промежуточные ночевки

Апартаменты (о них чуть ниже) у нас были забронированы с 2 по 9 января. Билеты были куплены на 1-е (вечер) туда и 10-е (утро) обратно. Соответственно, необходимо было переночевать где-то 2 ночи.
Поскольку 2-го никаких культурных мероприятий не планировалось, имело смысл с 1 на 2 января переночевать где-то недалеко от аэропорта (с целью минимизации переездов и цены проживания – в самой Женеве она существенно выше). Забронировали отель серии «Premiere Classe” в местечке Previssin, в 6 км от аэропорта: www.premiere-classe-geneve-prevessin.fr/en/. Цена - 40 евро за номер (любой, 2-х или 3-х местный). Плюс 5 евро с человека завтрак (по желанию). В радиусе несколько сот метров от него расположены еще несколько отелей – от еще более экономичного серии Formula1 (туалет на этаже), до солидного Новотеля.

Очень хороший вариант для кратковременной остановки без претензий. Было лишь две проблемы. Первая – ресепшн работает до 21 часа, потом – электронный ресепшн, то есть тач-скрин монитор, на котором вводишь свои данные, и если все успешно, то оплачиваешь банковской картой, после чего в ящичек вываливается ключ от номера. Мы приехали около 22 часов, и оказались перед этим самым экраном. С одной комнатой все прошло на ура, а вот с остальными – никак. Там же на мониторе висел номер телефона, по которому мы позвонили, и минут через 10 примчался служитель. У него тоже ничего не получилось с электроникой, после чего прошли на ресепшн, и вскоре нас поселили.

Вторая проблема – вечером совершенно негде поесть. По-хорошему, наверное, надо было или поесть в аэропорту, или хотя бы закупиться там продуктами. Нам был обещан Макдоналдс рядом с отелем, но во-первых, это около километра пешком, а во-вторых он, как оказалось, в полдвенадцатого вечера уже глухо закрыт. В итоге нас накормили бутербродами с чаем в Новотеле, за 100 евро на десятерых, за что им большое человеческое спасибо.

Ночевать же с 9 на 10 января хотелось, напротив, в самой Женеве, чтобы 9-го, выселившись утром из апартов и доехав до Женевы, погулять по городу и его окрестностям, а на следующее утро доехать до аэропорта.

В результате нами был выбран Хостел в Женеве: www.cityhostel.ch/english/

При 3-х или 4-х местном местном размещении цена 32 франка с человека, при 2-х местном – чуть дороже. Туалет на этаже, есть кухня с посудой и плитой. Ресепшн работает до полуночи, так что тут никаких проблем не возникло. В общем, интересный вариант для непритязательных путешественников, всего 5-7 минут пешком от вокзала.

При поселении дают бесплатно транспортную карту, дающую право перемещаться по городу. По ней мы наутро доехали до аэропорта. (Кстати, по прилету в Женеву в автомате в зале выдачи багажа можно получить аналогичную.)

В общем, рекомендую оба места непритязательным путешественникам для кратковременных ночевок. А в Хостеле – так вполне и пожить можно несколько дней.
Кстати, когда мы туда пришли заселяться, свободных мест не было. Так что бронировать нужно заранее, место демократичное и популярное.

Трансферы

Тоже все прошло очень удачно. У нас было три трансфера: местный (6 км из аэропорта в отель под Женевой), на курорт и с курорта.

Варианты с арендой авто не рассматривались, так как на 10 человек они сложны, да и больших любителей зимней езды среди нас нет. Существует много компаний, организующих трансферы из аэропорта Женевы на курорты и обратно, есть даже сайт www.ski-transfers.com, на котором можно ввести нужные данные и получить предложения. Я же просто отписал в десяток компаний – ответили, что характерно, все! Потом сопоставив цены и отзывы на форумах, выбрал две: «туда» заказал у www.sky2ski.com, обратно – у www.alps2alps.com. Первая оказалась английской конторой, вторая – латвийской. Цена туда на 10 чел была 540 евро, обратно – 440 евро. Оба трансфера совершались на двух минивэнах (10 человек, да еще и с багажом в один никак не влезают). А вот 7, а может и 8 - влезут – тогда в пересчете на человека сумма трансфера будет минимальна.

По поводу оплаты сговорились на оплату на месте наличными шоферу, что и нас, и их более чем устраивало. В общем, впечатления от обеих контор самые положительные, быстро и вменяемо отвечают по почте, приезжают вовремя, все четко и корректно. На обратном пути латвийский водитель провез нас экскурсией с заездом в красивые места по дороге, с остановками и фотографированием, за что не жаль было отдать лишние 30 евр.

Местный трансфер (6 км аэропорт-отель) готовы были организовать за разумную цену немногие, но я нашел на форуме координаты женевского таксиста по имени Ален (впоследствии оказавшегося армянином), который на своем минивэне перевез нас в 2 приема за 80 евро, да к тому же оказал помощь при заселении в отель. Если кому интересно – могу скинуть в личку координаты, он и трансферы на курорты тоже делает.
В общем, с логистической точки зрения поездка была организована, я считаю, идеально.

Апартаменты

Для первого визита во французские Альпы выбрали самую большую (и пожалуй, самую известную) зону катания – «3 долины» (коротко 3Д). В ней для проживания выбрали центральный (и самый большой) курорт в центральной долине – Мерибель, надеясь совместить желание части нашей разношерстной компании преимущественно кататься, а части – иметь вечером культурный досуг.

Мерибель

Мерибель

При поиске апартаментов оказалось, что прямой контакт с хозяевами апартов во Франции крайне затруднителен, бронирование производится, как правило, через агентства.
Еще весной разослал свои запросы в полсотни разных агентств и адресов, но ничего идеального (хотелось отдельное шале на 10 человек, в центральной части, недалеко от подъемника) не было. Отчасти проблема была из-за того, что часть апартов сдавалась в это время с 31 декабря по 7 января (как обычно – с субботы по субботу), что нас не устраивало, а часть – как раз на нужные нам даты с 2 по 9 января. В итоге самый большой выбор апартов на наши даты был, во-первых, на сайте курорта www.meribel-reservation.net, во вторых – в агентстве www.ski-france.com, и в третьих – в агентстве “Agence des Neiges” www.meribel-neiges.com. Часто эти предложения пересекались, периодически какие-то предложения исчезали, какие-то появлялись, но принципиально где-то с июня до сентября выбор был практически одинаков. В общем, в итоге взяли у “Agence des Neiges” три апартамента в резиденции Petaru, в центре Мерибеля (на традиционной карте курорта - дом №40). До трасс – метров 100 вниз по улице до туристического офиса (после снегопада можно доехать на лыжах), потом десяток ступенек по лестнице – и на эскалатор, с него – на трассу, спускающуюся к центральному пятачку «Шодан». В общем, ненапряжно, хотя и не совсем ски-ин ски-аут. Напротив резиденции – небольшой магазин SPAR, в котором мы закупались продуктами. Несколько раз ужинали в ресторанах – нельзя сказать, что дешево, но в целом неплохо. В общем, бытовая составляющая отдыха тоже оказалась достойной.

Апартаменты оплатили заранее, банковской картой. Немного удивило, что любая мелочь в апартаментах, даже постельное белье, было за отдельную плату. Вообще об отдыхе в Мерибеле написано очень много, поэтому повторяться не буду. Если кому интересно что-то конкретно – спрашивайте, отвечу с удовольствием.

Катание

Вот о чем не могу сказать «с удовольствием» - это о нашем катании. То ли мы были избалованы погодой в предыдущие годы, то ли «3Д» - действительно «метеоопасное» место. Во многих отзывах встречал страшилки про погоду, но как-то надеялся, что пронесет. Не пронесло.

Снег

Снег

Начиналось все хорошо – 2-го января за два с небольшим часа доехали из Женевы до Мерибеля, оставили вещи в агентстве (апарты были еще не готовы), переоделись и около полудня пошли на гору, купили ски-пассы «3 долины» на 7 дней. И тут небо заволокло тучами, и начался сильный дождь, переходящий в мокрый снег. Покатавшись 2-3 часа, решили, что для первого раза хватит, и в надежде на лучшее будущее спустились вниз.

Снег

Снег

Дальнейшие 6 дней описывать большого смысла нет. Только один раз удалось вырваться в другую долину – в единственный солнечный день поехали в Менуир (точнее, в Менуиры, или Менюиры – мне кажется, так точнее переводить Les Menuires). В остальные дни вспоминался «День сурка». Каждый день просыпаешься – за окном снег, метель и туман. А если солнце – то к моменту выхода на гору оно исчезает. Половина подъемников закрыта. В один день вообще до 12 часов все подъемники были закрыты, потом в течение часа несколько запустили, образовались часовые очереди. Переходы в другие долины почти все время закрыты.

Менюиры

Менюиры

Розовую мечту нашего подрастающего поколения – взглянуть хоть глазком на "знаменитый" Куршевель – осуществить не удалось. То есть теоретически в какие-то дни можно было прорваться, но был риск, что закроют переходы обратно, и мы не рисковали. Слышали несколько историй, как люди прорвались в Валь-Торанс, а там сошла лавина, и закрыли не только подъемники обратно, но и все автомобильные подъезды. В результате людям пришлось снимать там отель на ночь.

В общем, 3 долины превратились в пол-долины. И это самое большое разочарование.

При этом по километражу, по общей физической работе мы, пожалуй, свою норму выполнили. Но удовольствия – никакого. Мы не любители фрирайда, любим кататься по подготовленным красным трассам, любуясь окружающими красотами. Такого катания за эти дни набралось максимум на полдня. Остальное – борьба со снегом и туманом.

Мoнтре и Женева

В день нашего отъезда с курорта небо, естественно, расчистилось, и установилась прекрасная погода (и говорят, стоит уже 2 недели). Скрепя зубами, погрузились в минивэны и поехали в аэропорт Женевы. Рейс у нас был на следующее утро, и в этот день мы планировали поехать в Монтре – в полном соответствии с нашей традицией: по крайней мере один день посвящать осмотру европейских городов.

Понятно, что хотелось это делать без багажа, и было два варианта – сразу зарегистрироваться на рейс и сдать багаж, либо сдать его в камеру хранения. На наше счастье, нам разрешили реализовать первый вариант (почти за сутки до вылета!). Надо сказать, что такой трюк у нас проходит уже второй раз – год назад Люфтганза в Цюрихе тоже разрешила зарегистрироваться накануне. Так что, видимо, такая практика довольно распространена.

Женевское озеро

Женевское озеро

В общем, наслаждаясь долгожданным солнцем, налегке отправились на поезде в Монтре (билет туда-обратно около 55 франков). Через час были там. Еще час неспешной прогулки по берегу Женевского озера – и мы в Шильонском замке. Часок погуляли внутри – довольно занятно, особенно без толпы: наша группа составляла половину посетителей замка в это время. Обратно хотели доехать на электричке, но следующего поезда надо было ждать почти час – пошли пешком. Пообедали (а заодно и поужинали) в ливанской закусочной недалеко от вокзала Монтре – и обратно в Женеву.

Шильонский замок

Шильонский замок

Заселившись в Хостел, еще пару часов погуляли по вечерней Женеве – очень симпатично. В будущий приезд этому городу можно посвятить и целый день.

Наутро вышли из Хостела за полтора часа до рейса (зная расписание электричек), доехали за 7 минут до аэропорта, взяли на стойке офиса посадочные талоны – и в самолет.

Бюджет

Планируя все четыре поездки, мы всегда исходили из бюджета порядка 800 евр на человека, включая перелет, проживание, трансферы и дополнительные ночевки. Виза сюда не входит (кому-то она не нужна), так же как расходы на питание (вещь довольно индивидуальная). Вот и в этот раз уложились в эту цифру – перелет 270 евр, апарты – 350, трансферы – 100, доп.ночевки – 50. Если говорить о питании во Франции – оно в целом недешевое, цены на продукты в нашем СПАРе, как показалось, не уступали швейцарским. Есть, правда, одна примочка: во многих заведениях (внизу и на горе) есть так называемое “Plat du jour” – «Блюдо дня». Это может быть что угодно (мясо, рыба, лазанья и т.п.), но по цене от 10 до 15 евр. При цене обычного горячего 20 – 25 евро. И если вы не хотите в этот момент именно стейк или антрекот, то можно неплохо сэкономить. В целом на обед на горе у нас уходило в среднем на человека 15-20 евро, ужин в ресторане – ближе к 25. Часто ужинали дома – существенно дешевле, конечно. Один раз взяли в СПАРе напрокат 2 раклетницы и порезанные сыр и мясо для раклета – все удовольствие 9 евро с человека.

В общем, резюмируя нашу поездку, скажу, что горечь от недокатанности осталась. С другой стороны – есть непреодолимое желание вернуться в 3Д еще раз, тем более алгоритм организации поездки известен и практически отточен. Единственно – для проживания в следующий раз я бы выбрал Моттаре – спутник Мерибеля, находящийся на 400 м выше на горе. Там меньше кафешек и магазинов, но зато лучше доступ ко всем трем долинам. А я еще не потерял надежды доехать до Куршевеля и Валь-Торанса.

Резюме

После поездки в четыре альпийские страны логично возникает вопрос: где лучше? Так же очевидно, что однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может.

Попробую изложить свои субъективные соображения. Прежде всего, мы посетили только по одному курорту в одном регионе в каждой из стран: Майрхоффен (Циллерталь, Австрия), Канацеи (Валь-ди-Фасса, Италия), Гриндельвальд (Юнгфрау, Швейцария), Мерибель (3 Долины, Франция). Безусловно, разные регионы (и курорты) одной страны отличаются друг от друга. Но все-таки попробую что-то обобщить (еще раз повторю: на мой субъективный взгляд).

Несколько особняком стоит Швейцария. В первую очередь, из-за своих цен. Многие скажут, что в Швейцарии можно отдохнуть недорого – и будут правы. Но во-первых, надо знать как. И во-вторых, все равно в остальных трех странах отдых с таким же уровнем комфорта обойдется дешевле. Швейцария – это страна для природных гурманов. Если ваша цель – не только катание, но и осмотр ландшафтных красот – вам туда. В этом плане для меня Швейцария на первом месте.

Франция, как мне показалось, не намного дешевле Швейцарии. Зато по части катания – раздолье. К сожалению, мы в силу погодных условий не ощутили его в полной мере, но масштабы зон катания впечатляют. В общем, если вы едете в первую очередь за каталкой – стоит обратить внимание на Францию. Но чего мы не встретили во Франции – это душевности. Да, все довольно четко и хорошо организовано, но какой-то внутренней теплоты мы не ощутили.

Вот где было очень душевно – это в Италии. Может, конечно, это все субъективно, но как-то там было и раскованнее, и веселее, и катание замечательное.

В Австрии - тоже весело, но как-то все чуть более упорядоченно, чем в Италии, более заточено именно под лыжи. А может, так показалось – это была наша первая альпийская поездка.

В общем, относительно Австрии и Италии, которые в целом показались дешевле Франции и тем более Швейцарии, могу повторить сентенцию одного моего знакомого: кто любит пиво – едет в Австрию, вино – в Италию. Я люблю и пиво, и вино, и очень хочу опять и в Австрию, и в Италию! А также во Францию – покататься, наконец, в Трех долинах (и не только там), да и от Швейцарии не отказался бы – посмотреть на озера и подышать чистейшим воздухом.
Вот как-то так… :)>

 

Обсудить на форуме

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы