Часть 2. Поездка удалась. Каталка была необычная - непредсказуемая и по своему классная. Не накатался я (может, это и к лучшему или аппетиты возросли и недели мало в больших горах). До этого в Австрии видел только жесткие трассы. Нам, людям из провинции, - Австрия большое Банное. Но это не так. Из-за погоды получилось немного по-другому все. Ишгль - спуски в Швейцарию, зона подъемников на букву Е и спуски вниз в поселок; весь Гальтюр; Зе со своим внезапным фрирайдом, нереальный снегопад в Матоне, ночной пивной Мюнхен - все было классно!
Часть II
Все завалило
Утром шестого числа вышел во двор - все завалено снегом. Я такого еще не видел. В первую свою поездку в Альпы в Мадонну Ди Компилио шел сильный снег. Всю деревню завалило за неделю трехметровыми сугробами. А тут за ночь выпало больше метра снега. Машины превратились в сугробы.
Подъемники были закрыты. Дорога в Ишгль превратилась в снежное поле.
А снег все идет и не думает останавливаться. Сильный ветер. Остановки скибусов завалены снегом.
Народ ждет скибус и валяется в огромных сугробах. Пришел лыжный инструктор - скибусов не будет - все закрыто. Сам инструктор залез в багажник джипа, на котором ехали другие инструкторы, и поехал с ними в Ишгль.
Вернулись домой и пошли откапывать машину. Все местные имеют дома маленькие тракторы. Начали все вместе откапывать деревню. Машину откапывал часа полтора в лыжной маске и балаклаве (шел сильный снег и ветер). Еще около часа одевал цепи на машину. Научился - теперь одеваю одно колесо минут за 10.
Немцы и прибалты уехали с курорта утром. Хозяин сказал - что лучше тоже уехать сегодня, чем по плану отъезда завтра. Ночью должны дорогу закрыть. Собрали вещи - поехали на цепях в сторону Ишгля. Не успели - сошла лавина. Дорогу c курорта закрыли.
Туристы стоят, автобусы с школьниками. Выезда нет. Приехал полицейский и сказал - закрыли минимум до утра - так как лавины и небезопасно ехать. Заехали на заправку и залили полный бак бензина и поехали обратно домой. В доме, где жили до этого катаклизма, хозяева нас встретили нормально - сказали - что они узнали, что дорогу закрыли минут через 15 после отъезда - но не знали телефона, чтобы позвонить и предупредить. Пошли кушать. Народ в ресторане пугал - дорогу могут закрыть до вторника. Тогда, считай, пропали билеты. Начал смотреть, сколько стоят билеты. Цены не радовали. Улицы тем временем расчищали тяжелой техникой.
Утром 7-го числа погода была солнечная. Позавтракали и ждали новостей. Где-то в 10 часов появилось сообщение по местному инфоканалу, что дорогу из Ишгля откроют в 12 часов.
Выехали в 12:00. Около Ишгля пробка из машин на выезд. Хорошо, что заправились накануне - на заправку вторая очередь из машин. До трассы А12 ехали два с половиной часа. Видимо на выезде к трассе было ДТП и почти в самом конце у выезда на трассу простояли больше часа. Цепи пригодились. Кто без цепей был - им тяжко на горках и по каше ехали. Погода начала портиться и опять пошел снег. Видели следы лавин, деревья поваленные.
Выехали на трассу А12 и сняли цепи в аварийном съезде около туннеля. Мы не одни такие были.
По дороге до аэропорта Мюнхена (где машину сдавать) ехали небыстро. Местами движение было затруднено, где-то ехало все очень медленно. У Мюнхена вообще пробка. Но на не туда - нам в аэропорт нужно. Бензин дорожает по пути в Мюнхен. В Ишгле 1.4 Е, в Австрии на трассе 1.5 Е, на трассе под Мюнхеном 1.8 Е. Так что заливаем бак в Ишгле, доливаем в Австрии на трассе и потом на заправке сразу после поворота на аэропорт (больше заправок ближе не видел). Иначе прокатчики возьмут 3 евро за литр. Ехали от Инсбрука до аэропорта Мюнхена шесть с половиной часов. Шел то снег, то снег с дождем, то дождь.
Мюнхен
Сдали машину в аэропорту. В другом месте, не там где получали. Там у них общий гараж для сдачи машин. Вернул ключи - сказали, что все ок - деньги с карты снимем (транзакция прошла 11 января по факту). Лишних денег за сдачу машины на 5 часов позже не взяли.
Купили билет на поезд в город и доехали на восточный вокзал, где была забронирована гостиница Design Hotel Stadt Rosenheim. Гостиница расположена в здании 19-го века. Огромные высокие потолки, большие комнаты, красивые обои, бесплатный интернет, аккуратно все - но в номерах немного прохладно. Оставляем вещи и идем гулять по Мюнхену.
Уже поздно. 20:00. Темно. Идет сильный мелкий дождь. Едем на метро в исторический центр. Метро не красивое, но аккуратное и функциональное.
Нет привычных турникетов, везде эскалаторы и табло с информацией о поездах. Выходим на центральную площадь Мариенплац. Красиво все, но темно и идет дождь.
Разыскиваем знаменитую (самую большую в мире) пивнушку Hofbrauhaus. Пока ее искали - посмотрели немного под дождем центр города.
Время было уже к закрытию. Играла живая музыка. В общем, было здорово. Искали станцию метро, фоткали каких-то каменных львов на площади. Вернулись в гостиницу благополучно.
На утро в Мюнхене выпал снег. Завтрак в отеле был очень хороший. Купили групповой билет на поезд до аэропорта за 20 Е (по нему можно ездить целый день на всем общественном транспорте Мюнхена). В поезде думали - вот бы здорово его снова продать кому-то (Аша, привет со своими дневными скипасами за дорого! - Ты нас этому научила!). Покупатель сам появился в аэропорту и за 5 евро прямо выхватил билетик из рук. 5 довольных немцев поехали в город почти бесплатно.
Улетели без проблем. Немецкие пограничники были очень добры - даже шутили сложно по-русски (язык учат). Молодцы.
Мюнхен - супер! Надо туда вернутся и посмотреть все подробно - классный город. Мы любим тебя!
Резюме
Поездка удалась. Каталка была необычная - непредсказуемая и по своему классная. Не накатался я (может, это и к лучшему или аппетиты возросли и недели мало в больших горах). До этого в Австрии видел только жесткие трассы. Нам, людям из провинции, - Австрия большое Банное. Но это не так. Из-за погоды получилось немного по-другому все. Ишгль - спуски в Швейцарию, зона подъемников на букву Е и спуски вниз в поселок; весь Гальтюр; Зе со своим внезапным фрирайдом, нереальный снегопад в Матоне, ночной пивной Мюнхен - все было классно!
Впервые опубликовано в блоге автора