04.12.2018

Обзор горных лыж Volkl Mantra M5 2018/19

11 минут на чтение

Перевод оригинального обзора Jonathan Ellsworth на blistergearreview.com

VK TG

Новая М5 это не «упрощённая» версия Mantra, но и не «бестия с кантами» — это полноценный all-mountain универсал.

  • Горные лыжи Volkl Mantra M5 2018/19 (177 см)
  • Ростовки: 170, 177, 184, 191 см
  • Измеренная длина от носка до пятки: 178,2 см
  • Измеренный вес (177 см): 2049 и 2065 г
  • Заявленные промеры: 134-96-117 мм
  • Измеренные промеры: 133,9-95,9-116,8 мм
  • Заявленный радиус: 17,9, 19,8, 21,2, 23,3 м
  • Измеренный кэмбер под стопой: ~3 мм
  • Сердечник: тополь и бук (под креплением) / фибергласс / титанал / карбон
  • Скользяк: P-Tex 2100
  • Рекомендованный центр монтажа креплений (РЦМК): -11,5 см от центра, 77,6 см от пятки (имеются смещения от РМЦК +1 см и +2 см)
  • Места проведения тестов: Telluride Ski Resort (США) и Solden (Австрия)
http://alpindustria.ru

Вступление

В сезоне 18/19 Volkl представили нам пятое поколение своего популярного all-mountain универсала Mantra M5. В программе имеется также женская версия Secret (от 170 и ниже, и чуть уже). Далее представлены наши первые впечатления и результаты полевых тестов ростовки 177.

Длина

Сразу отметим, что измеренная нами длина 178,2 превышает заявленную 177, что делает «Мантру» длиннее на 1 или 2 см по сравнению с другими моделями на рынке в ростовке 177. Таким образом М5 почти попадает в класс лыж 180-181 см.

Шэйп и профиль

Используемый профиль — рокер-кэмбер-рокер, что полностью отличается от предыдущей полнорокерной модели. Под ботинком кэмбер высотой около 3 мм, а сами рокеры явно выражены и начинаются довольно рано, особенно если сравнивать с последней полнокэмберной версией из сезона 13/14. Такой же тип профиля мы находим у 17/18-18/19 Blizzard Bonafide.

М5 в талии стала уже предыдущей версии на 4 мм: 96 мм (как в самой первой «Мантре»). И собственный радиус стал меньше: 19,8 м по сравнению с 23,7 м в ростовке 177.

http://alpindustria.ru

Рекомендованный центр монтажа креплений (РЦМК)

Новый РЦМК более чем на 2 см смещён вниз по сравнению с предыдущей версией М4. Но производитель сделал дополнительные маркировки: +1 и +2 см от РЦМК. Посмотрим, насколько меняется поведение лыж при смещении креплений по этим меткам.

Распределение продольной жёсткости

Наши наблюдения таковы (10-балльная система, где 10 — самая жёсткая):

  • Передняя часть: 8-8,5
  • Непосредственно носок: 8,5-9
  • Перед носком ботинка: 9-9,5
  • Под ботинком: 10
  • За пяткой ботинка: 9-9,5
  • Задняя часть: 9-8,5

Солидное распределение жёсткости, которое мне нравится, и без перебора — всё в лучших традициях Mantra.

Вес

Для сравнения ниже приведён вес некоторых моделей лыж, измеренных нами ранее:

  • 1894 и 1980 Black Crows Daemon, 183,6 см
  • 2024 и 2029 Salomon QST 99, 188 см
  • 2049 и 2065 Volkl Mantra M5, 177 см (2018/19)
  • 2058 и 2071 Volkl Mantra, 184 см (2013/14)
  • 2078 и 2092 Volkl Mantra, 177 см (2017/18)
  • 2145 и 2165 Volkl Mantra, 184 см (2017/18)
  • 2124 и 2137 Blizzard Bonafide, 180 см
  • 2131 и 2189 Nordica Enforcer 100, 185 см
  • 2373 и 2397 Head Monster 98, 184 см

Как видно, М5 легче своих предшественников, хоть и ненамного, но надо учитывать, что они ещё и на 4 мм уже. В общем зачёте новая «Мантра» занимает среднюю позицию в группе all-mountain универсалов с талией 95-100 мм.

Первые впечатления Sam Shaheen по итогам тестов в Зольдене

Условия: жёсткие подготовленные склоны и сантиметров 15 разбитой тяжёлой целины, оставшейся от последнего снегопада.

Ратрачка

Первое, что я заметил — насколько остры были канты, что особенно важно на таких льдистых склонах.

Порой сложно отделить впечатление от самих лыж от того, как они подготовлены, особенно во внетрассовом катании, там бы я завалил пятку и носок. Так что, не принимая во внимание влияние заточки, можно сказать, что М5 едут интуитивно: поворот инициируется легко, а кэмбер даёт хорошую отдачу в конце дуги. Всё, что мне надо было сделать, — набрать скорость и поставить лыжу на кант. Остальное она делала сама.

М5 ощущаются строго «классическими» лыжами (смещённый назад ЦМ) — такие лыжи надо катить, хорошо загружая носок, но в 177-й ростовке я предпочитал скорее нейтральную позицию. С более мощной загрузкой носков ощущалась нервозность лыж вследствие «смягчения» продольной жёсткости под грузовой площадкой, применённой в новом сезоне для облегчения входа в поворот.

http://alpindustria.ru

Надо принимать во внимание, что Mantra всё-таки не модель для слалом-гиганта, но и не лыжи для начинающих. Легко и точно — эти два понятия не всегда можно употреблять одновременно, характеризуя лыжу. Тем не менее именно так я бы охарактеризовал поведение М5, по крайней мере на ратраченном.

М5 любит резаные повороты среднего радиуса, т.е. своего заявленного (19 м), хотя я мог бы загнуть их в меньший или больший радиус. Возможно, с заваленными кантами на пятке и носке лыжа проявила бы и иные предпочтения в величине поворота.

Сравнивая М5 с предыдущими версиями, я не заметил, чтобы лыжа прибавила в скорости перекантовки. Быстрые повороты делать конечно же можно, но с дополнительными энергозатратами, а вот в 20-метровых Mantra делала всё сама.

Несмотря на то что М5 смягчили под грузовой площадкой, пятка и носок по-прежнему весьма жёсткие, в среднерадиусных поворотах я так и не дошёл до предела скоростной стабильности, чего не могу сказать про большерадиусные и езду по прямой. Это связано, наверное, с меньшим радиусом, острыми кантами и частично с новым распределением жёсткости. Думаю, что в 184-й ростовке Mantra стабильнее на ходах, и на прямую, и большими дугами.

Целина

Как я уже говорил, заточка была оптимальна для жёсткой ратрачки, но не для той целины, которая осталась в Зольдене на момент моих тестов. Поэтому неудивительно, что в разбитой тяжёлой и неглубокой целине лыжи «закусывали». Они по-прежнему, как и на ратраченном, хотели идти резанными дугами. Предыдущая полнорокерная модель едет в таких условиях гораздо «легче», но нам ещё предстоит испытать М5 и в более мягких, и в более жёстких условиях, о чём будет рассказано далее.

Предварительные выводы

Многие с радостью воспримут новость о том, что Volkl вновь начал выпускать модель Mantra с кэмбером, более трассово-ориентированную. Будет интересно сравнить М5 с предшественницей и такими моделями, как Blizzard Bonafide, Nordica Enforcer 100 и Enforcer 93, HEAD Kore 93 и т.д., обкатать её в более разнообразных условиях (бугры, лес, крутяки) и узнать другие сильные и слабые стороны.

Дополнения от Jonathan Ellsworth по результатам его тестов в Telluride

Для фанатов этой модели (а таких немало) производитель не уронил честь бренда Mantra — ему удалось сделать сбалансированные, комфортные лыжи.

В настоящее время, когда всё чаще слышишь от производителей, что им удалось сделать «более прощающие лыжи», расшифровывается такое утверждение не иначе как «От лыж получат удовольствие даже те, кто в катании ничего не смыслит». Про новую Mantra можно сказать, что, да, она действительно стала «доступнее» для среднестатистических лыжников, но и хорошо катающиеся по-прежнему не в накладе. Вопрос только в том, какую ростовку они выберут.

Ратрачка

На широких отлично подготовленных склонах Telluride новая 177-я «Мантра» показала себя превосходным карвером с лёгкой инициацией поворота и цепким кантом. Наше мнение не поменялось, когда к концу дня склоны становились разбитыми.

Мой напарник уже упоминал, что М5 — прирождённые среднерадиусные карверы, с чем я согласен, но добавлю, что и длинные повороты, и короткие повороты с небольшими углами закантовки исполняются на них без потери комфорта.

http://alpindustria.ru

Возвращаясь к теме доступности. Я провёл немало времени в скользящих дугах на небольших скоростях и могу смело утверждать, что начинающим лыжникам не стоит опасаться этой модели. М5 прекрасно едут как на канте, так и со сбросом. Я озадачился вопросом, в чём же тут дело: в самих лыжах или в их подготовке?

Целина

Сэм ещё в Зольдене обратил внимание на острые, как меч самурая, канты. Я заметил, что заводская заточка прекрасно работала не только на ратрачке у нас в Telluride, но и на буграх (на крутых также), в лесу, в разбитом. Обычно под разные, мягкие или жёсткие, условия и заточка другая, но М5 справлялись со всем одним заводским тюнингом.

На буграх засиживаться на «Мантрах» не стоит, но они и не предназначены для скоростного мощного могула (ширина/скорость перекантовки не позволяют, тут нужны более лёгкие модели с тэйпером в носке). А вот с размеренным зиплайном, со сбросом пятки и акцентированным пивотингом, справляются хорошо. Считаю, что М5 нельзя назвать взбрыкивающей и слишком требовательной лыжей.

http://alpindustria.ru

Длина, выбор ростовки

У меня довольно странная история взаимоотношений с Mantra. 184-е М3 по-прежнему одни из моих самых любимых all-mountain лыж, в тоже время 177-е М4 нравятся мне больше, чем 184-е М4, а про М5 на выставке кто-то со стенда производителя мне сказал, что новую «Мантру» надо брать длиннее, чем обычно. Позволю себе с этим не согласиться: нам безусловно хотелось покататься на М5 184, но и 177-е ехали весьма стабильно, сравнимо с М4 177. Так что многим лыжникам 177-е будут достаточны.

Рекомендованный центр монтажа креплений (РЦМК)

Он весьма традиционный, и мы чувствовали себя с такой постановкой креплений очень комфортно, так что и желания их подвинуть никогда не возникало. Лыжа хорошо работает с такой постановкой что на трассе, что вне её.

Заключение (на данный момент)

Новая М5 не представляет из себя какую-то там «упрощённую» версию Mantra, но в тоже время это и не «бестия с кантами», хотя и её можно «задавить» от души, — это полноценный all-mountain универсал.

По материалам оригинального обзора Jonathan Ellsworth на blistergearreview.com

Перевод Святослава Рычкова

Читайте также

Обзоры снаряжения

Тесты и отзывы

Номер заказа:

Если возникли вопросы:

Если наши менеджеры не смогут помочь вам в решении какого-либо вопроса — напишите директору интернет-магазина Потаповой Екатерине

Наличие в рознице

Товар на заказ

Товар, который Вам понравился, сейчас находится в нашем розничном магазине, и мы постараемся его привезти специально для Вас. Срок доставки, а также ее стоимость Вам рассчитает наш менеджер при подтверждении заказа.Обратите внимание, мы привозим товары только по полной предоплате, а доставка в таких случаях всегда платная.

Город

Авторизация

Вход по номеру телефона

не указан телефон

Через соц.сети:

неверный e-mail
Заполните поле

Корзина

Всего:
0 товаров

Подождите, пожалуйста...

Ваша корзина пуста

В магазин

Итого без учета доставки:
0 ₽

Корзина

Всего:
0 товаров

Всего:
0 товаров

Стоимость товаров:
0 ₽

Оформление

01. контактные данные

ФИО
Почта
Телефон
Название организации
Юридический адрес
ИНН
КПП
Р/С
К/С
Полное наименование банка
БИК
не указан телефон

vk yandex google
неверный e-mail
не указан пароль
vk yandex google
не указано имя
не указана фамилия
неверный e-mail
не указан телефон

02. Информация о доставке

Укажите город доставки
Для выбранного города нет доступных способов доставки. Для уточнения возможных вариантов доставки свяжитесь с нами sale@alpindustria.ru, 8 800 775 16 30 (звонок по России бесплатный)

Выберите способ доставки:

Выберите вид доставки

Россия, Санкт-Петербург, Шпалерная 51 к1, 4 парадная, 32кв
644505

Укажите улицу
Укажите индекс
Заполните поле

Выберите время, когда вы хотите получить заказ:

выберите дату
выберите время

xxx

Режим работы

Телефон

Как доехать

Выберите пункт

Ориентировочные сроки доставки:

Стоимость доставки:

выберите магазин:

Способ доставки
Адрес
Время получения заказа

03. дисконтная карта и промокод

Если у вас есть промокод, вы можете применить его и вам начислятся баллы. Привяжите карту, чтобы воспользоваться промокодом. Условия программы лояльности.

У вас нет карты? Оформите прямо сейчас

Промо-код не существует или его срок действия истек

Промокод активирован

Номер карты:

Доступно баллов:

из

Неверный код

Код отправлен на
Окончательная скидка по клубной карте будет рассчитана при получении заказа в магазине
Промокод
нет
Карта
нет
Списано баллов
0

04. Информирование по заказу

Комментарий к заказу
SMS информирование
Включено
Предпочтительный способ связи
Позвонить
ФИО
Почта
Телефон
Тип доставки
Адрес
Дата доставки
Промокод
Карта
Списано баллов
Комментарий к заказу

Стоимость доставки:
900 ₽

Оплата

Подождите, пожалуйста...
Выберите вид оплаты

Вы оплачиваете сразу только 25% стоимости покупки, а остаток списывается равными платежами каждые две недели


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Остаток поделится ещё на три платежа
- Без комиссий и переплат
Первые 25% вы оплачиваете при оформлении заказа, остальные три четверти будут списываться с вашей карты каждые две недели до полной оплаты


  •  ₽
    Сегодня
  •  ₽
    2 недели
  •  ₽
    4 недели
  •  ₽
    6 недель

- Оплачивайте покупки частями - по 25% каждые две недели
- Никаких дополнительных платежей - как обычная оплата картой
Нажимая "Оформить заказ", вы соглашаетесь с условиями оферты

Итого без учета доставки:
0 ₽

Пункты выдачи

Заполните поле

Город

Оформление карты

не указана фамилия
не указано имя
неверный e-mail
Заполните поле
Заполните поле
не указан телефон
Заполните поле

Хочу узнавать о закрытых акциях, распродажах, а также новых полезных статьях
Дарим 1 000 бонусов за подписку

Обязательное поле

Откуда вы узнали о нашем магазине?


Создаем вашу карту, это займет пару секунд

Ваша карта успешно оформлена!

Номер клубной карты:

Доступно баллов:

0

Добавлен в корзину:

Вы авторизованы