АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Краснодар
Ваш город:
Краснодар
0
0р.

Возвращение в Давос

(1)
15 апреля 2012   |   Jjjulia

Davos. Давос. Город Конгрессов и симпозиумов, бывших санаториев и шикарных отелей, один из самых знаменитых швейцарских, если уж не горнолыжных курортов, то городов, The Best of the Alps, самый высокорасположенный город Европы.

 

Кстати, а ведь Davos тоже внес свой вклад в историю горнолыжной индустрии - в середине 30-х голов здесь был запущен первый в мире Т-образный подъемник.

 

Мнения окружающих о Давосе противоречивы. Меня саму долго отпугивали традиционные характеристики этого региона – зоны катания разрознены, преимущественные подъемники – бугеля, город с уродской и совсем не альпийской архитектурой, место пафосное, ценник зашкаливает. После нескольких краткосрочных визитов, убедившись, что не так страшен черт как его малюют, я решилась на нормальное посещение курорта.

Davos

Davos представляет собой сильно растянутый вдоль склонов город, который состоит из двух частей,– Davos Dorf и Davos Platz – каждая из которых обладает своими преимуществами: Davos Dorf ближе к основной зоне катания Parsenn, а Davos Platz – включает самую оживленную часть вечернего променада. Кстати, вторая часть что-то последнее время активно развивается – в самом центре массивная стройка отельного  комплекса и нового вокзального комплекса, а в ближайших планах - строительстве нового Конгресс-центра.

 

Архитектура – да, это не альпийская деревня, но не так уж все страшно. Особенно, если свернуть с главной улицы. Зато все чистенько-аккуратненько – в разноцветных светлых тонах.

 

Еще одна примечательная вещь – спрос порождает предложение - в отличие от почти всех швейцарских городов  отдельные магазины здесь работают и до 11 вечера (удивительное для горнолыжного курорта явление).
Добираться в Davos можно по железной дороге (время в пути от а/порта Цюриха – 2-40, 2 пересадки) или беспересадочно на автобусе (www.graubuenden-express.com).

Погода

С одной стороны,  чтоб не испортить впечатление о регионе, а с другой стороны, чтоб направить меня в правильное русло отдыха на курорте, погода преподнесла мне парочку своеобразных сюрпризов. Началось все с воскресенья, которое должно было стать первым днем катания. Наличенствовал бы заранее купленный Ski-pass – пошла б кататься, но его не было, а за окном - преследующие меня всю зиму снег и туман. Организм сказал: «Хватит издеваться. Третью поездку в таких условиях мучаюсь. Дальше обязательно будет лучше, а у тебя и так чувство перекатанности и две недели на склонах впереди». Пришлось послушаться, т.к. внутренний голос всегда правильнее, чем дурные мысли в голове. Впрочем, моя напарница по отдыху, которая все ж решилась выйти на склон, мне периодически телеграфировала, что погода ужасная, видимость нулевая, и полно нарываемых бугров. Собственно сюрприз то в итоге был приятный – остальное время была идеальная солнечная погода, вокруг стояла весна с ежедневно поднимающейся температурой, а мы катались по свежему снегу и мягким склонам. (А в то же время в других частях Швейцарии жаловались на жесткие трассы и ледяные проплешины).

 

Немного о регионе катания

В регионе Davos-Klosters (чуть больше 300 км) находятся 6 зон катания, 5 из которых объединены единым ski-pass: Parsenn (Parsenn/Gotschina), Jakobshorn, Rinerhorn, Pischa, Madrisa (территориально – в Klosters). С этого года особняком стоит Schatzalp (13 км) – отдельно развивающаяся зона (как рекламируют для элитного отдыха) с пологими трассами, в которую единственную поднимает фуникулер от Davos-Platz, и где действует отдельный ski-pass на нескольких всегда почти пустых трассах.
Основные зоны расположены разрозненно. На каждую можно купить отдельный дневной ski-pass стоимостью от 48 до 65 франков, или на часть дня (с 11-30 или с 13). Но из практики этого года получалось, что в основном мы катались в день как минимум в двух зонах. 6-дневный ski-pass на объединенный регион стоит 318 франков. Добираться везде – кроме редких случаев расположения жилья – приходится на автобусе (или на поезде – кому как удобнее). Все зоны, кроме Madrisa, доступны со стороны Davos.

Справочно. Для любителей елочек. Основная часть трасс распролагается на открытом пространстве, а ваши любимые елочки только на спусках вниз. Но повсеместно.

 

О подготовке трасс

Тут уж сравню два последних года. Я все время была в этом регионе в очень теплую погоду. С одной стороны - о какой подготовке трасс может идти речь, когда после двух дня отлично загорается в купальниках? Тут не выдержит никто.
Но, тем не менее с утра трассы находились в замечательном отратраченном состоянии состоянии. В течении дня - тут уж никуда не деншься - при +12 любой снег размокнет - бугры нарывались, но не критичные. Но вот проплешин до земли не видно было ни разу даже на тех участках, которые освещались в течении всего дня.

 

Составные части: Parsenn

Parsenn – самый большой по километражу регион, он же самый удобный к доступу из города, поэтому и народу здесь больше всего. Со стороны Davos-Dorf единственный способ подъема - рельсовый поезд - забрасывает все немалое количество желающих, включая пешеходов, в зону катания. А вторая очередь поезда доставляет народ на узловую станцию, так называемый станционный комплекс. Сюда же поднимает несколько подъемников с разных точек, отсюда лучами расходятся трассы по всем направлениям, здесь же множественные объекты инфраструктуры. Отсюда же можно подняться на самый верх – вершину Weissfluehgipfel, что б совершить довольно длинный и интересный спуск – 1-17-21-22 (черная, красные). Эта связка самая оптимальная, т.к. позволяет избежать траверсов при связке только красных трасс в начале пути.
Кстати, в этом году впервые заметила информационное табло – там указаны не только открытые трассы, но отдельным столбцом еще и отратрачено или нет (обычно черные трассы не все отратрачены).

 

В целом трасc много, кататься есть где, но все спокойно, умиротворенно. В очень теплую погоду трассы быстро размокают. Кайф катания теряется. По мере похолодания становится интереснее.
Как всегда – самый проблемный момент - спуски в город. Все стараются спуститься к узловым точкам (началу подъемника). В Davos народу много на подразбитой черной трассе. А едут по ней почти все вне зависимости от уровня катания. На поезде мало кто спускается. Зато после спуска – призовая игра – красная ковровая дорожка до променада. Спускались пару раз и в Klosters. В теплую погоду напрягло – там совсем размокшая трасса на солнечных участках, которые прогревались с самого утра. Лыжи просто не ехали последние километра два (парафинить, блин, надо). Измучались настолько, что сделали перерыв, погуляли по Klosters – какая ж это милая альпийская деревушка, - подумали и не рискнули больше возвращаться – поехали в другой регион – Jakobshorn - зато на поезде покатались – окрестности посмотрели. Справочно время в пути Klosters- Davos-Platz 30 минут.

Составные части: Jakobshorn (61 км)

 

Не мое. Совершенно. Большой цирк со множеством пересечений широких красно-синих трасс. Есть возможности внетрассового катания (Если честно при всей моей не любви к этому пространству там мне было интереснее, несмотря на промерзший сверху или размокший снег). Бугелей немного. Но подъемник снизу – старая медленная гондола – напрягает. На спуск вниз – две синие бесконечнодлинные траверсные дорожки. Правая – скучнее, левая – чуть получше, но от нее идти совсем далеко потом.
И к тому ж до Jakobshorn добираться неудобно. В другие места можно подъехать на автобусе, а здесь придется идти по любому. Регион расположен по другую стороны от ж/д дороги – автобусы туда близко не подходят.

Составные части: Rinerhorn

Мне там понравилось. Зона находится в некотором отдалении от курорта. Добираться туда на автобусе всем, причем преобладающей публикой будут многочисленные любители санок – там и для них раздолье. Взял у подъемника санки в прокате – и катайся себе по специально выделенной трассе (3,5 км), никто никому не мешает. Для лыж – своя инфраструктура.

 

Если посмотреть на карту – вроде все простенько – гондольный 6-местный подъемник наверх, а для подъема дальше - три параллельные нитки Т-образных бугелей. Многие не любят этот тип подъемников, но это к лучшему для тех, кто решается посетить данный регион. Здесь довольно безлюдно. Общая длина трасс 38 км. Но этого оказалось достаточно, что б нам с удовольствием там полтора дня откататься. Каждый из бугелей расположен на отдельном отроге холма, и вдоль каждого проходят минимум две разнорельефные трассы. Связи в единое пространство нет, а сами трассы широкие, в меру жесткие и с хорошим уклоном. К тому же вследствие западной ориентации на Rinerhorn в теплую погоду склоны дольше находятся в отличном состоянии.  Понравилась очень правая трасса вдоль бугеля Juonli. Не люблю скорость, но по ней можно ехать спокойно на пределе возможностей. Готова вернуться в Davos даже только ради этого региона.

 

И пара слов о питании на горе в целом. Заведений много. Сесть пообедать или выпить шоколаду проблем не было. Есть как self-service, так и рестораны по меню. Кухня разнообразная. Но…не бюджетно. И, это чувствуется сразу. А так решти, сардельки, суп-гуляш, мясо на гриле – найти можно все. Еще, говорят, глинтвейн не вкусный и совсем почти без алкоголя. В завершении дня катания у подножия зон Parsenn и Jakobshorn можно посетить вполне приличные заведения apre-ski, в последней зоне повеселее.

 

Проживание

Исходя из репутации курорта, выбор проживания может изначально настораживать. Но в реальности не все так страшно. Жилье здесь имеется как в части разного ценового уровня отельного  проживания, так и в части апартаментов. Единственный нюанс – апартаментов на курорте много, а вот в инете предложений не очень. Да и гуляя по городу видно много незаполненного жилья. Причина банальна – собственники, видно, не сильно напрягаются этим вопросом. Хотя по городу развешено множество объявлений, куда обращаться если хотите снять какое-то жилье.
Выбор в пользу Davos-Platz у меня произошел по стандартной причине – минимизировать переноску лыж, а подходящий мне по параметрам отель располагался там четко возле автобусной остановки в 2 направления. Нельзя сказать, что это жилье было пределом моих мечтаний, но ценник в 693 франка за неделю с человека в номере twin отеля*** с завтраком и ужином + бассейн делали данное проживание более чем привлекательным. Отлично осознавая, во сколько встанет ужин в ресторанах, в выборе сомневаться не приходилось. Да даже если и в среднем посмотреть – 100 франков в сутки – на таких условиях - это не даром, но очень бюджетно для Швейцарии и Davos.
Отель большой, народу много, немного непривычно после небольших альпийских семейных отелей, которые в основном встречаются на горнолыжных курортах.  Приличных размеров номер, рассчитанный на 3-4 человек, явно отличался от более привычных мне отелей*** St. Moritz и Verbier  И в довершении всего еще и балкон на южную солнечную сторону с шезлонгом. Там так приятно было посидеть-позагорать на солнце после катания.

 

Питание не подвело.  Ожидала намного хуже. А в реалии можно было не просто наесться, а даже вкусно поесть. Особенно порадовало фондю на один из ужинов и шведский стол с местной кухней.

Немного погуляли по инфраструктурным заведениям.

Больше всего понравились прокаты. Вот тут точно глаз радуется, и сразу думаещь: «Зря со своими лыжами приехал, здесь столько всего можно попробывать». Куда не зайдешь – везде полная верхняя линейка последнего года по 2-5 марок и в отличном состоянии. Глаза разбегаются - бери-смотри-тестируй-выбирай. Не во всех странах такое встретишь.
А вот со спортивными магазинами иначе – товары попроще, в глаза ничего подходящего не бросается. Хотела купить намордник – не нашла. Зашли в intersport – вообще не поняла – Bogner, MDS и Sportalm. И все некатательное.
Продуктовых магазинов, в том числе вечерних по городу достаточно. Лавки с фермерской продукцией тоже имеются.

 

Вечерами почти все время гуляли по городу. Активной вечерне-ночной жизни как бы нет, но некоторое движение существует – кто в аквакомплексе с веселым названием – O-la-la, кто по многочисленным барам тусуется, кто на ночном катании на санках. В субботу застали на променаде какой-то концерт разухабистой группы на специальном подиуме. И в целом в Davos-Platz поживее, чем в Davos-Dorf.

Общее впечатление об отдыхе – курорт  настраивает всей своей атмосферой на неторопливый размеренный и очень комфортный отдых. Здесь невозможно куда-то спешить или суетиться, шалить или дурачиться. Надо просто спокойно воспринять весь окружающий мир как должное, и поддаться установленному окружающим пространством ритму жизни.

 
 

 

Обсудить на форуме

Другие статьи автора на сайте:
Зимне-весеннее путешествие на Glacier Express (в 2-х частях)
Как мы ездили в Вербье
Lenzerheide
Saas Fee, Швейцария
Шамони, январь 2012
Сhamonix! А там иногда лучше, чем рассказывают (в 2-х частях)
Crans-Montana – Saas Fee – Verbier (в 2-х частях)
Транспортная составляющая поездок по Франции
Выбор горнолыжного курорта. Уже избалованы
Разное ski-safari в Альпах


комментарии к статье
Walentin 20.04.2012
Фото супер ты просто молодец, завидую.....
Оставьте комментарий


* Ваша оценка

(.jpg .png .gif), Не больше 2Mb


Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, бессменный лидер, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность - наша работа
Иван Аленцев, инструктор по альпинизму