АльпИндустрия - интернет-магазин туристического снаряжения
Ваш город:
Краснодар
Ваш город:
Краснодар
0
0р.

Компании Patagonia 40 лет

31 декабря 2013
История

Наша компания  - одна из первых на рынке российского outdoor’а. И в 2013 году, осенью, мы отпраздновали свое 25-тилетие. Тем приятней осознавать, что мы представляем в наших магазинах, как молодые торговые марки, так и почетных монстров. Именно о такой компании сейчас и пойдет речь.

Одна из наших любимых марок – американский бренд Patagonia, который выпускает одежду для альпинизма, скалолазания, горных лыж, путешествий и города.

 В этом году компания Patagonia празднует 40-летний юбилей. 40 лет новых идей, технологий, новых подходов к снаряжению, бизнесу, персоналу и вовлеченности.  

Все это время Yvon Chouinard является бессменным и единственным  владелец компании Patagonia.

     «Я занимаюсь бизнесом уже больше 50 лет. Это ужасно. Мне тяжело признаться в этом. Почти так же, как кому-то сказать  «я – алкоголик!» А ведь в  детстве я мечтал быть траппером»

В  1957 Yvon Chouinard, молодой американец с французскими корнями решил производить свое собственное снаряжение для скалолазания, так как он не мог найти подходящие для себя крючья. С помощью  подручных инструментов он выковал крючья из стали; они были очень легкие и прочные по сравнению с существовавшим тогда на рынке железом. Он делал всего 2 крюка в час. Ивон продавал их по $1.50 за штуку.

Эти крючья назывались "Lost Arrows" и они пользовались все большей и большей популярностью благодаря их прочности. Ивон продавал их из своего автомобиля, старого фордики 1940г выпуска, причем предупреждал всех, что во время лазательного сезона продажи останавливаются.  Прибыль была небольшая, и Ивон жил на 50 центов в день.

«…Однажды в совсем неудачное лето мы купили несколько ящиков кошачьего корма.  Мы мешали  его с овсом, картошкой, бурундуками (да-да ели и их), тетерева и дикобразы - они тоже шли в расход. Мы охотились на них с ледорубами  a-la Троцкий…»

К 1964 крючья пользовались таким огромным успехом, что Ивон объединил свои усилия с авиационным инженером Томом Фростом и начал промышленное производство. Была основана компания Chouinard Equipment. Его кредо для дизайна было позаимствовано из цитаты Антуана де Сент-Экзюпери «Совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять».  

К 1970 Chouinard Equipment стали самым крупным поставщиком скалолазного «железа» в США. Но в то же время они стали главными «преступниками» так как постоянное забивание-выбивание  крючьев крошило скалы. Ивон и Фрост решили прекратить производство крючьев и предложить покупателям замену: алюминиевые закладки. В 1972 году они представили «чистое лазание-лазание без молотка». До сих пор это снаряжение  пользуется успехом  во всем мире и называется оно Black Diamond.

В те дни Ивон со своими партнерами открывали новые big wall маршруты в  Йоссемитах. Длинные и сложные восхождения, такие как, например, Nose, El Capitan, могли длиться больше недели.

 А во время скалолазного турне в Шотландию Ивон увидел плотные и прочные рубашки для регби и решил привезти их в качестве скалолазной экипировки. Первая коллекция одежды Chouinard Equipment  была представлена этими яркими рубашками и вельветовыми брюками. 

Компания Chouinard Equipment делала все больше и больше одежды.  Нужно было название. Название было выбрано не случайно: в то время «Патагония»  звучало также загадочно  как Шангри-Ла или Тимбукту. Лэйбл  - это грозовое небо, зубцы гор ( Fitzroy) и океан.

В конце 60-х  Ивон и его друзья совершили восхождение на Fitzroy и навсегда влюбились в этот фантастический по своей красоте регион. 

В 1973 году была основана компания Patagonia.


комментарии к статье
Пока нет комментариев
Оставьте комментарий


* Ваша оценка

(.jpg .png .gif), Не больше 2Mb


Пожалуйста, дождитесь завершения отправки формы

Мы всегда открыты для обратной связи
Задайте вопрос
Помогите нам стать лучше, поделитесь своим мнением. Есть любые вопросы? Мы оперативно ответим на них.
Напишите нам
Подпишитесь на наши новости
Только полезные новости и не чаще 2 раз в неделю — статьи экспертов, обзоры снаряжения, спецпредложения.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях
Следите за новостями горного outdoor и событиями АльпИндустрии и обсуждайте их с единомышленниками.
Болеем горами. Надеемся заразить вас!
Сергей Зон-Зам, бессменный лидер, взрослел в горах
Мы не продаем, мы советуем
Сергей Ковалев, МСМК, покоритель Эвереста и сложных вершин по всему миру
Ваша безопасность - наша работа
Иван Аленцев, инструктор по альпинизму