Blizzard Rustler 10 20/21 подойдут лыжникам уровня от продвинутых до экспертов, катающимся активно, ценящим лыжи энергичные и игривые, предпочитающим резанное ведение поворотам со сбросом.
Фото с официального сайта https://www.blizzard-tecnica.com
Модель: 2019-2020 Blizzard Rustler 10, 188 смРостовки: 164, 172, 180, 188 см Измеренная длина: 186.2 см Измеренный вес: 2120 & 2134 г Заявленная геометрия: 135.5-104-125.5 мм Измеренная геометрия: 135.3-103.5-125.3 мм Заявленный радиус: 19 м Кэмбер: ~3 мм Сердечник:
Рекомендованная метка для установки креплений: -7.2 см от геометрического центра; 85.9 см от пятки Места проведения тестов: Crested Butte, Colorado Дни в тестах: 7 Ботинки/крепления: Nordica Strider 120 & Dalbello Lupo Pro HD / Marker Griffon |
[Обзор модели 19/20 Rustler 10, не изменилась в 20/21, за исключением графики]
Вступление
Последние два года Rustler 10 выступал представителем Blizzard в категории среднешироких игривых универсалов (mid-fat, playful all-mountain), и в сезоне 20/21 ничего не изменилось. Брэнд выпустил на рынок того же игрока практически без изменений (за исключением графики и веса). В нашем последнем обзоре на 10-ый мы зафиксировали пару соображений, касающихся возможных улучшений, а в особенности: 10-ый не стабилен на скорости, что ограничивает диапазон его применения в пределах курорта.
Производитель утверждает, что в этом году мы имеем дело с "новым Rustler 10", и эта проблема была решена без ущерба для других характеристик, в частности, игривости. Посмотрим на реальность...
Шэйп, профиль
Они остались теми же, как и в 19/20: минимальные тэйперы (что не характерно для категории игривых универсалов), профиль не совсем традиционный: рокеры весьма выраженные и на носке, и на пятке. Но не совсем твинтиповые, хотя пятка задрана высоко (41мм). Выше, чем у более традиционных (направленных) моделей производителя в категории allmountain универсалов: Cochise и Bonafide. Но по сравнению с "игривыми" моделями других брэндов в этой категории, рокеры лежат более плоско. Но повторим: профиль 10-ого, скорее, соответствует более игривым, нежели направленным лыжам.
Распределение продольной жёсткости
Передняя треть: 7
Носки непосредственно: 7-8
Перед передним креплением: 9-9.5
Под стопой: 10
За задним креплением: 9.5-9
Пятки: 7
Не скажу, что распределение жёсткости как-то отличается от того, что мы видели у предшественникa, может пожёстче около креплений и помягче на самой пятке (последние 6 см). В общем, Rustler 10 довольно жёсткая лыжа, если учитывать, что выступает она в категории "игривые, легко катящие". Нельзя сказать, что она рельса (концы достаточно мягкие всё-таки, и они мягче, чем у более "направленного" Cochise). Но в этой категории много моделей продольно более мягких.
Геометрия
Без изменений, за исключением того, что заявленные промеры больше соответствуют реальным. В пределах десятых миллиметра наши тестовые пары (и предыдущие, и нынешние) соответствовали друг другу.
Собственный радиус
Так как сама геометрия не изменилась, соответственно, и радиус остался тем же. Одно из наших основных нареканий состояло в том, что 10-ый "закусывал" в быстрых большерадиусных поворотах. Интересно, удалось ли производителю решить эту проблему, не поменяв ничего в геометрии.
Вес
Это и есть основное изменение по сравнению с версией 19/20. Предыдущие довольно лёгкие, где-то 1964 г на лыжу в ростовке 188 см, новые тяжелее: 2127 г в той же ростовке. Теперь 10-ый попадает в середину весового спектра, где, в основном, лыжи класса "чисто для курорта", тогда как предшественник был среди более лёгких, соответствующих классу "50 на 50" (курорт-бэккантри).
Приводим ниже таблицу весов некоторых моделей в категории mid-fat, не забываем о небольших отличиях в ширине и длине.
1806 & 1862 Armada Tracer 108, 180 см (19/20)
1828 & 1842 Elan Ripstick 106 Black Edition, 188 см (19/20)
1848 & 1903 Line Sick Day 104, 186 см (17/18–19/20)
1849 & 1922 Elan Ripstick 106, 188 см (17/18–19/20)
1923 & 1956 DPS Alchemist Wailer 106, 189 см (17/18–18/19)
1950 & 1977 Blizzard Rustler 10, 188 см (17/18–18/19)
1996 & 2012 Dynastar Legend X106, 188 см (17/18–19/20)
2022 & 2047 Faction Dictator 3.0, 186 см (17/18–18/19)
2026 & 2056 Black Diamond Boundary Pro 107, 184 см (17/18–18/19)
2030 & 2039 Rossignol Soul 7 HD, 188 см (17/18–19/20)
2034 & 2052 Blizzard Rustler 11, 188 см (17/18–19/20)
2046 & 2120 Black Crows Corvus, 188 см (18/19–19/20)
2096 & 2100 Salomon QST 106, 181 см (19/20)
2101 & 2104 Fischer Ranger 102 FR, 184 см (18/19–19/20)
2112 & 2125 4FRNT MSP 107, 187 см (18/19–19/20)
2120 & 2134 Blizzard Rustler 10, 188 см (19/20)
2165 & 2211 K2 Mindbender 108Ti, 186 см (19/20)
2165 & 2219 Icelantic Nomad 105, 191 см (19/20)
2182 & 2218 Nordica Enforcer 110, 185 см (17/18–19/20)
2190 & 2268 Armada ARV 106Ti LTD, 188 см (18/19–19/20)
2218 & 2244 Volkl Mantra 102, 184 см (19/20)
2233 & 2255 Nordica Enforcer 104 Free, 186 см (19/20)
2241 & 2295 4FRNT Devastator, 184 см (14/15–18/19)
2321 & 2335 Fischer Ranger 107 Ti, 189 см (19/20)
2376 & 2393 Blizzard Cochise, 185 см (15/16–19/20)
Некоторые возникшие у нас вопросы
1. Основной, конечно же: стал ли новый 10-ый стабильнее предыдущего на скорости, или это по-прежнему быстрая, живая и простая лыжа?
2. Насколько 10-ый похож на такие более тяжёлые модели: Nordica Enforcer 104 Free, Fischer Ranger 102 FR, Icelantic Nomad 105?
3. Стала ли лыжа, прибавив в весе, более требовательной, сложной?
Заключение (на данный момент)
Изменённый Rustler 10, оставаясь лыжей игривой, должен был прибавить в стабильности, так ли это? Проверим на практике...
Полный обзор
Перечитывая наш предыдущий обзор Rustler 10, вспомнил те славные деньки, когда снег был мягче, а лыжи добрее, и сам моложе. Да что уж, 10-ый тогда мне, в общем-то, понравился, за исключением уже озвученной проблемы с поведением на ходах в жёстком расколбасе. После того, как протестировал новые десятки, скажу, что производителю, в основном, удалось решить этот вопрос, но остались некоторые "но".
Luke Koppa slashing some early season snow on the Blizzard Rustler 10, Crested Butte, CO. (photo by Taylor Ahearn)
Подготовленные склоны
В своё время мне понравилось, как модель с 104-ой талией катит по ратрачке: очень энергично, отлично мелкорадиусными поворотами, цепкий кант для такой ширины (и рокеров). И все эти качества остались у нового Rustler. Главное отличие в новом качестве демпфирования (пожалуй, это отличительная особенность всего модельного ряда бренда). 160 г прибавки в весе (на одну лыжу в ростовке 188 см) улучшило виброгашение. 10-ый не превратился, как по волшебству, в тяжёлый ультразадемпфированный чарджер, но при катании по разбитой ратрачке, чувствуется спокойней, менее склонным терять траекторию.
Предыдущий Rustler 10 не находился в моём топе лыж для быстрого катания в разбитом (и просто жёстком), с новым не всё так однозначно. 2127 г на лыжу (188 см) по-прежнему небольшой вес, на рынке имеются и другие, более тяжёлые и задемпфированные, "плюшевые" модели. Если ратрачку разбили в бугрятник с не очень большими и плотными буграми (делаем поправку на лёгкость снега в Колорадо), то стабильность лыжи почти не вызывала нареканий. Комбинация плюсов, доставшихся от предыдущего Rustler (заряженность, лёгкая инициация поворота, цепкость) и новой более задемпфированной конструкции превратили Rustler 10 в мой любимый карвер с талией 104 мм (и около того). Он определённо не такой суперзадемпфированный, как старый Head Monster 98 или актуальный Kastle MX99. Но удачный микс определённой порции пластилиновости с заряженностью делают возможным катать ратрачку агрессивно и получать удовольствие.
Если вы читали наш обзор старого Rustler, то должны помнить, что лыжа была склонна к мелкорадиусным дугам, и её "закусывало" в больших поворотах. А как с этим у новых? Мой ответ: в какой-то мере!
В поворотах большерадиусных (больше, чем слалом-гигант) новый 10-ый не стремится утянуть вас поперёк склона, но по-прежнему любит резанное ведение. В общем, не склонен к super-G поворотам на очень большой скорости. Я тогда сильно завалил канты на носках и пятках, и тем не менее, старый Rustler всё равно тянуло в резанное ведение. Сейчас слегка притупил канты на концах, и актуальную модель "затягивает" в дугу в гораздо меньшей степени (большого радиуса на высокой скорости).
К счастью, я не любитель скоростных дисциплин на трассах общего пользования)), так что и не рассматриваю это, как недостаток. А вот то, как лыжи такой ширины и с таким профилем карвят, доставило мне настоящее удовольствие.
Мягкое разбитое
На прошлой неделе в течение нескольких дней выпало около полуметра снега. Deep powder я уже не застал, но мягкой раскатанной целины хватило и на мою долю.
В мягком, сухом, неплотном расколбасе отлично. Широкие носки с большим рокером легко всплывают, а жёсткая середина уверенно пробивает свой путь. Выраженные рокеры помогают поворачивать со сбросом, но, как и предыдущая версия, новые десятки не склонны длинно дрифтить. Вы можете коротко сбросить пятку, но после лыжа стремится вернуться на свою траекторию. Мог ехать так быстро, насколько хотел, но если условия становились жёстче...
Жёсткое разбитое
Как и предыдущую версию, новые следует катать "активно" в тяжёлом снеге, переменной плотности и т. д. И это даже несмотря на то, что за счёт прибавки в весе лыжа стала стабильней. Думаю, что вес пошёл в основном в середину лыжи, а концы по-прежнему лёгкие и имеют склонность к вибрации на высокой скорости в разбитом.
Посмотрите на прыжок, запечатлённый на фотографии, он требует хороших ходов на заходе, чтобы перепрыгнуть кустик под точкой отрыва, к тому же, не видно место приземления, оно на крутом склоне ниже. Призёма жёсткая, к тому же на неровное. Исполняя этот "номер" на 10-ых, моей главной задачей было удержаться от падения. К разочарованию моих друзей, следивших за этим действом, мне удалось не разложиться на составные части. Но скажу, что есть немало более комфортных в таких ситуациях моделей, которым можно довериться и оттормозиться ещё на разбитом вместо того, чтобы в задней стойке нестись по буграм на дребезжащих лыжах до более-менее ровного участка.
Luke Koppa on the Blizzard Rustler 10, Crested Butte, CO. (photo by Andrew Arnold)
Думаю, что эксперты и продвинутые смогут управиться с новым Rustler 10, катаясь агрессивно, но следует сохранять "лёгкость в ногах" (чуткость стоп). 10-ые вынуждают лыжника искать более комфортный снег, на жёстком разбитом они всего лишь немногим лучше предыдущих в плане виброгашения и скоростной стабильности.
Когда ехал быстро на плоских лыжах, жёсткая середина дала мне почувствовать каждый след от предыдущих лыжников, не скажу, что это было ужасно, но вынудило сбросить газ (замедлиться в большей мере, чем на других моделях в той же весовой категории), чтобы носки не хлопали по снегу. В большинстве случаев 10-ый чувствует себя лучше на канте (буквально: в своей колее)), чем в плоском ведении.
Бугры, лес, узкое
Применительно к катанию в подобных условиях, должен сказать об изменении инертного веса лыжи, оно не драматично, но Rustler стал менее "живым" (не удивительно, вес-то возрос). По сравнению с более тяжёлыми моделями, выигрывающими в трудном снеге на скорости, новый Rustler 10 весьма чутко реагирующий, но не настолько, каким был его предшественник.
В могуле, по буграм большим и частым, испытывал проблемы с излишне цепляющими пятками (ростовка 188 см). При том, что рокер сзади большой (и мог бы помочь в такой ситуации), но не забываем про маленький тэйпер. Проблему решал перенос веса на носки, что высвобождало пятку. Kатание в средней стойке было весьма энергозатратно из-за несбрасывающихся пяток.
Скажем прямо-новый Rustler 10 не особо требовательная лыжа, тем не менее такая пятка требует упоминания, т.к. модель принадлежит к "игривому" спектру широких универсалов. Вы должны знать, почему вдруг можете оказаться в задней стойке на буграх. В остальном Rustler мне понравился (бугры, лес, крутяки): небольшой инертный вес (на концах), гармоничный флекс, обеспечивающий длинную зону продольного балансa. Проходя могул агрессивно, просто выстреливают вас с бугра на бугор.
Расположение креплений на лыже
Удивительно, но катаясь с креплениями, установленными по рекомендованной метке (-7.2см), чувствовал себя комфортно и сбалансированно. Мог активно грузить носки при необходимости, а мог ехать и в нейтральной стойке. Лыжники, привыкшие к более направленным моделям, возможно предпочтут по привычке сместить крепления назад (на сантиметр, два), но большинство устроит рекомендованный центр.
Должен признаться, ради лучшего баланса в воздухе сдвигал крепления вперёд на сантиметр. Возможно, это и было минусом, когда грузил носки суперагрессивно в резанных поворотах, другое дело, а надо ли? Лыжа и так легко встаёт на кант и режет. Сдвигать вперёд ещё больше не считал нужным, но думаю, что +2 см добавили бы ещё баланса в прыжках.
Игривость
Rustler 10 игривая, но всё таки "направленная" лыжа. Прыгучая и энергичная, с мощной отдачей, что на выходе из поворота, что при прыжке. Мне нравилось делать перекантовку прыжком в резанных поворотах.
Luke Koppa on the Blizzard Rustler 10, Crested Butte, CO.
Что касается серфовости, расслабленности поведения, то с этим посложней. Пятки легко отпустить в конце поворота, но они быстро возвращают вас в следующий поворот и желательно резанный, они выносят слайд, но не особо пролонгированный. Хотите быстро оттормозиться со сбросом? Никаких проблем! Но если захотите весь спуск прослайдить боком, то не в мягком снеге, но чем условия жёстче и равномерней (ровней) тем больше шансов, что это получится. Исполнить баттеры? Сомнительная затея. Концы Rustler нелегко прогнуть, они не обладают должной степенью свободы, чтобы закрутить вас и плавно вывести -малопрощающие. Возможно, агрессивно катающиеся "парковые воины" (и/или крупные) оценят "жёсткость" 10-ого (по сравнению с типичными парковыми твинтипами), но если вы ищете all-mountain фристайл-универсал, то есть множество лучших опций. В прыжках Rustler середнячок и по весу, и по распределению балансa (крепления установлены по рекомендованной метке и на +1 см). Он и близко не так игрив в этом плане, как такие лёгкие фристайльные модели: Line Sir Francis Bacon или Prior Northwest 100, но, в любом случае, лучше других более тяжёлых направленных (с креплениями, больше сдвинутыми назад) лыж. По сравнению с фристайл-ориентированными моделями (мягче, выраженные рокеры) 10-ый чувствуется солидней, поддерживает на приземлениях (особенно, если при этом уходить в заднюю стойку).
Luke Koppa throwing his signature super-penciled-out-360 on the Blizzard Rustler 10, Crested Butte, CO.
Для трюков возьмите что-нибудь другое. Но подойдёт тем, кто хочет лыжи игривые и мощные. "Kлассические" лыжники, ищущие модели более игривые, чем направленные чарджеры, присмотритесь к Rustler 10.
Длина
Jonathan Ellsworth в своём обзоре по предыдущему Rustler 10 заметил, что может предпочесть более короткую ростовку 180, выиграв в скорости реакции лыжи. Мне тогда понравилась длина 188 см, но будь у меня выбор, сейчас попробовал бы и 180.
Но это зависит от того, где и как я катаюсь. В ростовке 188 Rustler не был стабилен на высоких скоростях: пятка, закусывающая в узких местах (бугры и т.д.), а новая версия немногим стабильней и задемфированней, поэтому для меня, проводящего много времени на крутом и буграх, короткая ростовка имела бы больше смысла. Лучше прибавить в манёвренности, потеряв в скоростной стабильности. Думаю, что новый 10-ый в ростовке 180 см всё равно имеет лучше виброгашение, чем предыдущий 10-ый в ростовке 188 см. Я не рекомендую такой выбор длины всем без исключения, лишь призываю задуматься.
Целевая аудитория
От продвинутых до экспертов, катающихся активно, ценящих лыжи энергичные и игривые, предпочитающих резанное ведение поворотам со сбросом. Не советовал бы лыжникам, желающим "уничтожить всё на своём пути". Если вы катаетесь с трюками на рельефе и ищете отлично сбалансированную, лёгкую, ненаправленную модель, вам Rustler тоже не подойдёт.
Но остальным (за исключением вышеперечисленных групп лыжников) настоятельно рекомендую: лыжи манёвренные в узком (в передней стойке), отлично всплывают в целине и карвят на жёстком (не забываем про талию в 104 мм), игривей, чем большинство направленных моделей на рынке.
Заключение
В общем и целом, новый Blizzard Rustler 10 лучше предыдущего для катания в пределах курорта, имеет лучшее виброгашение, достаточное, чтобы справиться с встречающимися в пределах маркированных трасс (и немного рядом) "неровностями", без потери в игривости и заряженности. Модель можно расположить между очень лёгкими (нестабильными) и более тяжёлыми (стабильными и задемфированными), что делает её интересной для широкого круга лыжников.
По материалам оригинального обзора на сайте blisterreview.com
Перевод: Святослав Рычков